Готическое искусство Франции |
Страница 41 из 66 Движения большинства статуй Шартрского собора еще скованны. Фигуры, как правило, строго вертикальны, они стоят фронтально, в равной мере опираясь на обе ноги, лишь голова иногда немного повернута и сторону. Эта раннеготическая скованность преодолевается в скульптуре второй четверти XIII века. Статуи порталов западного фасада Амьенского собора гораздо более подвижны и гибки, чем шартрские. В торсах их намечается поворот и легкий изгиб, тяжесть тела переносится на одну ногу, в то время как вторая сгибается в колене и слегка отставляется назад. Обработка поверхности становится более сложной, в некоторых статуях глубоко западающие складки одежд создают изрезанный силуэт и вызывают богатую игру светотени на поверхности. |